КОУ "Адаптивная школа-детский сад № 76"
город Омск
  • Рекомендации учителя – логопеда «Проводим лето с пользой»

    Автор: Масалыкина О.Н.
    Продолжается период детского отдыха. За прошедший год была проведена большая работа над обогащением словарного запаса, развитием грамматического строя и связной речи, формированием фонематического восприятия и коррекцией звукопроизношения. Родителям детей, которые посещали логопедические занятия, важно помнить, что сформированные в течение учебного года навыки за летний период могут, как укрепиться, так и потеряться.
    Рекомендации учителя – логопеда «Проводим лето с пользой».
    Чтобы провести лето с пользой, не занимаясь при этом с ребенком в форме занятия дома, предлагаем Вам развивающие игры, которые можно выполнять в любой обстановке: во время прогулки, похода в магазин, поездки на дачу или на море.
    Предложите ребенку игры, которые развивают силу и длительность выдоха:
    •    Обдувать одуванчики несколькими короткими, а потом одним длительным выдохом.
    •    Надувать воздушные шарики, надувные игрушки, круги.
    •    Пускать мыльные пузыри через соломинку.
    •    Учиться плавать, нырять.
    •    Дуть на детские флюгера.
    Мелкую моторику можно развивать через такие действия, как:
    •    Собирать, перебирать ягоды.
    •    Помогать взрослому полоть грядки.
    •    Играть с глиной, мокрым песком.
    •    Играть с мячами (бросать, ловить, бить в цель)
    •    Выкладывать рисунки из камней, шишек, круп.
    •    Плести  венок из одуванчиков и ромашек.
    •    Рисовать мелками на асфальте.
    Очень важно продолжать развивать мышцы речевого аппарата:
    •    Жевать твёрдую пищу: мясо, овощи и фрукты, не превращая продукты в фарш.
    •    Слизывать языком с блюдца варенье, йогурт, мороженое,  распластывая  при этом язык.
    •    Полоскать рот.
    •     Жевать боковыми зубами.
    Игры по развитию грамматического строя  и связной речи, можно использовать в любое время дня. Поговорите с ребенком так, чтобы  отвечая на ваши вопросы, он закреплял определенные грамматические категории.
    •    «Счет от 1 до 5» (ромашка, гриб, и т.д.)
    •    «Назови ласково» (цветок – цветочек, поляна – полянка).
    •    «Один – много» (птица – птицы – много птиц). 
    •    «Подбери слова – признаки» (малина какая? – вкусная, сладкая, красная, полезная, …).
    •    «Составь предложения с заданными словами».
    •    Читайте и пересказывайте короткие рассказы, сказки. Придумывайте свои сказки, небылицы и истории.
    Не забывайте об играх, которые развивают фонематические процессы:
    •    «Повтори  за мной» (слоговые дорожки: па–па–ба, да–та–да и т.д.)
    •    «Назови первый (последний) звук в слове».
    •    «Где спрятался звук?»  (в начале, в середине или в конце слова).
    Помните о вызванных и поставленных в речи звуках. 
    Следите за речью детей, исправляйте неправильное произношение, проговаривайте выученные  чистоговорки и скороговорки.
    Желаю Вам приятного отдыха и больших успехов!
        
     

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie