
Ежедневная артикуляционная гимнастика – это неотъемлемый компонент коррекционно-развивающих занятий, подобный утренней зарядке. Правильно подобранные комплексы упражнений усиливают кровообращение, укрепляют мышцы и развивают гибкость органов речевого аппарата.
Выполняя артикуляционную гимнастику, важно помнить, что однообразные упражнения снижают интерес ребенка к самому процессу, что отрицательно отражается на качестве деятельности. Чтобы работа была продуктивной учителя-логопеды и учителя-дефектологи нашего учреждения используют на своих занятиях как традиционные, так и нетрадиционные формы работы по развитию речевого аппарата.
Сегодня мы хотим поделиться нетрадиционными вариантами проведения артикуляционной гимнастики. Логосказки, фонетическая ритмика, биоэнергопластика, использование «помогалочек», логопедических кубиков и блокнотов для постановки различных групп звуков, с обязательным музыкальным сопровождением, это неполный арсенал, используемый нашими специалистами в работе по развитию артикуляционной моторики.
Работа в таком формате вызывает у детей особый интерес, положительные эмоции, а самое главное результативность.