
Начинать надо с простого спирального узора. Дети проводят по дорожкам лабиринта стилусом. Упражнение выполняется одной рукой (ведущей) по часовой стрелке, затем той же рукой – против часовой стрелки. Затем дети проходят лабиринт другой рукой. Далее проходят лабиринт синхронно двумя руками сначала по часовой стрелке, а затем против часовой стрелки. Так же можно пройти лабиринт обеими руками одновременно, но в разных направлениях. Лабиринт может использоваться как трафарет. Кладём лист бумаги между рамками и обводим карандашом или фломастером. Благодаря своей форме доски можно поворачивать на 45 градусов, в 8 различных положениях. Меняя положение лабиринта, каждый раз мы получаем новое упражнение. Лабиринты - настоящие активаторы мозга! Благодаря работе сразу двух рук, у ребёнка сформируются новые нейронные связи и улучшается координация. Трафареты - отличные «помощники», в изучении формы и цвета, а также в формировании такого понятия как «границы».
Игры с пальцеходами (пальчиковыми ходунками) способствуют развитию внимания, его точности и концентрации. Дети заполняют цветные рамки кружками соответствующих цветов. Предлагаем ребёнку «пробежать» пальчиками по дорожке с отверстиями. Или нажимать определёнными пальцами на цветные кружочки в отверстиях дорожек. Задания могут быть разными: бежать снизу вверх, сверху вниз, слева направо, справа налево, указательным и средним пальцами, средним и безымянным пальцами и т.д.
Таким образом, использование межполушарных досок способствует развитию координации, мелкой моторики, повышению успеваемости, развитию творческих навыков и воображения, улучшению памяти, внимания, мышления.
Родителям на заметку: использовать межполушарные доски могут и взрослые, это поможет им в решении сложных задач, принятии решений, управлении эмоциями, позволит более эффективно обрабатывать информацию.