КОУ "Адаптивная школа-детский сад № 76"
город Омск
  • О проекте: «Человек»

    Автор: Дедова К.В.
    Нравственное воспитание в нашем детском саду является неотъемлемой частью всестороннего воспитания ребенка. Основной задачей в этом направлении является заложение основ нравственной личности с активной жизненной позиции, способность к совершенству и гармоничному взаимодействию с другими людьми. Поэтому важно уделять особое внимание к понятиям «Человек», «Человеческое отношение». Как в дошкольном учреждении, так и дома. В марте воспитательная работа направлена на формирование у старших дошкольников отношения к ценности «Человек». Поэтому каждая группа уделяла особое внимание данному направлению.
    О проекте: «Человек».

    Воспитатели читали и обсуждали с детьми произведения В.А.Сухомлинского «Трудно быть человеком»,  «Красивые слова», рассказ Н.М.Артюховой «Трудный вечер»,  беседовали на темы: «Кто такой человек?», «Какими качествами должен обладать человек?», обыгрывали сценки-ситуации и  учились проявлять заботу о других в различных ситуциях. Также играли в различные игры: «Добрые слова», «Хорошие-плохие поступки». А дома родители с детьми закрепляли понятие «Человеческое отношение» на своих примерах, рассказах, а также через чтение сказки В. П. Катаева «Цветик-семицветик» и просмотр мультфильма с одноимённым названием.
    В 1 группе был проведён "Театральный вечер" совместно с родителями. Ребята показали инсценировку сказки "Репка", а родители в свою очередь  показали экспромтом сказку "Репка". Было весело и интересно! Во второй части вечера было чаепитие со сладостями и любимая дискотека. В результате дети и родители, а также воспитатели получили огромное удовольствие от мероприятия и хорошее настроение!
    Ребята 3 группы, совместно с родителями, прочитали и обсудили произведения В. Сухомлинского «Красивые слова и красивые дела», «Неблагодарность», «Скажи человеку здравствуйте», в которых говорилось о доброте, взаимопонимании, вежливости, необходимости оказывать друг другу знаки внимания. Затем ребятам предлагали рассмотреть свои фото, в различных предложенных ситуациях (помощь взрослым, получение подарка, ожидание праздника, и другое) и подобрать к ним нужный смайлик с похожей эмоцией. Таким образом, дети учились определять эмоциональное состояние окружающих людей, вовремя реагировать на состояние собеседника, оказывать поддержку, помощь в трудной ситуации, успокоить товарища, или вместе порадоваться его успехам!
    В 4 группе родители поделились фотографиями детей, как они помогают дома (пылесосят, моют посуду, пол, ухаживают за комнатными растениями, за животными, помогают готовить, помогают на даче), а воспитатели, совместно с детьми, оформили фотоколлаж "Мамины помощники".

    В 5 группе через просмотр мультфильмов, чтение различных произведений ребята узнавали, что значит «быть человеком», какие эмоции может испытывать человек в зависимости от обстоятельств и ситуаций. В этом им помогла новая дидактическая игра «Эмоции и дети». Воспитатели и родители распечатали фотографии детей с различными эмоциями, а ребятам в процессе игры нужно было совместить какую-либо фотографию с изображением такой же эмоции на смайлике. 
    Также мальчишки и девчонки с удовольствием заботились друг о друге. А еще дошколята участвовали в разных театральных постановках, рассказывающих о доброте, заботе, внимании и уважении к окружающим. И, конечно, с большой любовью поздравили своих мамочек и бабушек с весенним праздником 8 Марта!
    В 6 группе ребята познакомились с произведением В.А.Сухомлинского «Трудно быть человеком», обсудили смысл произведения и поступки героев. Затем родители совместно с детьми  ещё раз прочитали данное произведение, обсудили его и выполнили иллюстрации по произведению. А в группе воспитатели совместно с детьми оформили их в книгу. В результате в 6 группе появилась книга по произведению с красочными иллюстрациями.
    В рамках данного проекта в нашем детском саду прошёл подпроект: «Карта месяца: «Великие люди»
    В рамках этого проекта в 4 группе собрали книгу с красочными иллюстрациями к рассказам Осеевой. Прочитали эти рассказы, обсудили их. Воспитатели подобрали чёрно-белые иллюстрации к этим рассказам, а дети раскрасили. Теперь дети, листая эту книгу, могут вкратце рассказать о чем рассказ и чему учит, а также поговорили о детских писателях нашей страны, а в 6 группе дети совместно с педагогом поговорили о выдающихся учёных нашей страны, которые сделали значимые открытия и вошли в историю как великие люди.
    Таким образом, вся воспитательная работа направлена на формирование представлений детей о положительных качествах человека и его возможностях, развитии позитивного восприятия мира, воспитании доброжелательного отношения к людям. Ведь так важно оставаться в каждой ситуации человеком!
     

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике