КОУ "Адаптивная школа-детский сад № 76"
город Омск
  • Помощь в трудной ситуации

    телефон доверия для детей

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Социальную поддержку обучающихся в КОУ «Адаптивная школа-детский сад № 76» осуществляют:
    администрация образовательной организации
    социальный педагог
    школьный педагог-психолог
    классные руководители
    Социальный педагог — это специалист, который создает условия для успешной адаптации ребенка в обществе. Создает благоприятные условия для развития ребенка, установления связей и партнерских отношений между образовательным учреждением и семьей. Выявляет интересы и потребности, отклонения в поведении, конфликтные ситуации и оказывает своевременную помощь воспитанникам. Выступает посредником между ребенком, образовательным учреждением, семьей и органами власти. Способствует реализации прав и свобод ребенка.
     

    Главные задачи социального педагога

    1.Своевременное выявление и предупреждение конфликтных ситуаций в ученической среде, негативных тенденций в развитии личности ребенка.
    2. Повышение правовой культуры всех участников образовательного процесса
    3. Предупреждение семейного неблагополучия, социального сиротства, насилия в отношении детей и профилактика асоциального поведения, безнадзорности и правонарушений обучающихся.
    4.Принятие мер по социальной защите и поддержке обучающихся, реализаци их прав и свобод.
    5. Проведение консультативно-просветительской работы среди обучающихся, родителей, педагогов.
    6. Формирование у учащихся адекватного представления о здоровом образе жизни, пропагандирование здорового образа жизни среди обучающихся, педагогов, родителей.
    7. Социально—педагогическое сопровождение учащихся и их семей состоящих на профилактическом учете.
     

    Направления работы

    Управленческая
    1.Участие в педагогических советах.
    2.Консультирование классных руководителей.
    3.Участие в разработке плана работы службы сопровождения.
    4.Участие в методических объединениях классных руководителей.
    5. Контакт с органами местной власти и муниципальными службами по социальной защите семьи и детства, с правоохранительными органами.
    Профилактическая
    1.Изучение контингента учащихся (социальный состав школы).
    2.Изучение социума детей:
    3.Участие в работе службы сопровождения.
    4.Сотрудничество в КДН и ОДН.
    5.Профилактическая работа с учащимися для предотвращения антиобщественных поступков и беседы, направленные на культуру поведения в общественных местах.
    6. Ведение банка данных учащихся, не посещающих уроки по неуважительной причине.
    Защитно-охранная
    1. Патронаж вновь прибывших учащихся (школьная адаптация).
    2. Контроль за организацией помощи детям из группы риска.
     

    Социальный педагог

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Текст, описывающий надобность психологической службы.

    Основные направления работы

    • 1 направление
    • 2 направление
    • 3 направление

    ...

    Кому оказывается психологическая помощь?

    • 1 пункт
    • 2 пункт
    • 3 пункт

    ...

    Дополнительный текст про психологическую помощь.

    Методическая помощь педагогам

    Текст о методической помощи педагогам

    Педагог-психолог

    Служба школьной медиации

    Служба школьной медиации (примирения) является альтернативой другим способам реагирования на споры, конфликты, противоправное поведение или правонарушения несовершеннолетних. Результаты работы службы примирения и достигнутое соглашение конфликтующих сторон должны учитываться в случае вынесения административного решения по конфликту или правонарушению.
    Служба школьной медиации (примирения) является приоритетным способом реагирования, то есть сторонам конфликта предлагается в первую очередь обратиться в службу школьной медиации (примирения), а при их отказе или невозможности решить конфликт путем переговоров и медиации Учреждение может применить другие способы решения конфликта и/или меры воздействия.
    Служба школьной медиации (примирения) состоит из педагогов образовательной организации. 

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    • 1  пункт
    • 2 пункт
    • 3 пункт

    ...

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

    . Основными целями службы школьной медиации (примирения) являются:
    - создание благоприятной, гуманной и безопасной среды для развития и социализации личности, умеющей принимать решения и нести ответственность за свои поступки;
    - воспитание культуры конструктивного поведения в конфликте, основанной на медиативном подходе, который базируется на таких общечеловеческих ценностях как признание уникальности каждой личности, взаимное принятие, уважение права каждого на удовлетворение собственных потребностей и защиту своих интересов не в ущерб чужим;
    - улучшение качества жизни всех участников образовательного процесса: обучающихся, родителей, администрации, педагогов.
     

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    Администрация учреждения оказывает службе школьной медиации (примирения) содействие в распространении информации о деятельности службы среди педагогов, обучающихся, родителей.
    Служба школьной медиации (примирения) имеет право пользоваться услугами педагога-психолога, социального педагога и других специалистов Учреждения.
    Администрация учреждения содействует службе школьной медиации (примирения) в организации взаимодействия с педагогами Учреждения, а также социальными службами и другими организациями. 
    Если стороны согласились на примирительную встречу, то административные действия в отношении данных участников конфликта приостанавливаются. Решение о необходимости возобновления административных действий принимается после получения информации о результатах работы службы школьной медиации (примирения) и достигнутых договоренностях сторон.
    Служба школьной медиации (примирения) может вносить на рассмотрение администрации предложения по снижению конфликтности в образовательном учреждении.
     

     Служба школьной медиации может получать информацию о случаях конфликтного или криминального характера от педагогов, обучающихся, администрации Учреждения, членов службы школьной медиации, родителей.  Служба школьной медиации принимает решение о возможности или невозможности примирительной программы в каждом конкретном случае самостоятельно. При необходимости о принятом решении информируются должностные лица Учреждения.
    Примирительная программа начинается в случае согласия конфликтующих сторон на участие в данной программе. Если действия одной или обеих сторон могут быть квалифицированы как правонарушение или преступление, для проведения программы также необходимо согласие родителей или их участие во встрече.
    Переговоры с родителями и должностными лицами проводит руководитель (куратор) службы школьной медиации (примирения).
    В сложных ситуациях (как правило, если в ситуации есть материальный ущерб, среди участников есть взрослые или родители, а также в случае криминальной ситуации) куратор службы школьной медиации принимает участие в проводимой программе.
    В случае, если конфликтующие стороны не достигли возраста 10 лет, примирительная программа проводится с согласия классного руководителя.
    Служба школьной медиации (примирения) самостоятельно определяет сроки и этапы проведения программы в каждом отдельном случае.
    Если в ходе примирительной программы конфликтующие стороны пришли к соглашению, достигнутые результаты могут фиксироваться в письменном примирительном договоре или устном соглашении.
     При необходимости служба школьной медиации (примирения) передает копию примирительного договора администрации Учреждения.
     Служба школьной медиации (примирения) помогает определить способ выполнения обязательств, взятых на себя сторонами в примирительном договоре, но не несет ответственность за их выполнение. При возникновении проблем в выполнении обязательств, служба школьной медиации (примирения) может проводить дополнительные встречи сторон и помочь сторонам осознать причины трудностей и пути их преодоления, что должно быть оговорено в письменном или устном соглашении.
     При необходимости служба школьной медиации (примирения) информирует участников примирительной программы о возможностях других специалистов (социального педагога, педагога-психолога, учреждений социальной сферы).
     Деятельность службы школьной медиации фиксируется в журналах и отчетах, которые являются внутренними документами службы.
    Медиация (и другие восстановительные практики) не является психологической процедурой, и потому не требует обязательного согласия со стороны родителей. Однако руководитель (куратор) старается по возможности информировать и привлекать родителей в медиацию, а по указанным в пункте 5.3 категориям дел участие родителей или согласие на проведение медиации в их отсутствие является обязательным.
     

    На встрече выполняются следующие правила

    1. правило
    2. правило
    3. правило

    ...

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Социальный педагог

    Уполномоченный по правам ребёнка

    Описание про уполномоченного по правам ребёнка

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    • 1 цель или задача
    • 2 цель или задача
    • 3 цель или задача

    Уполномоченный по правам ребёнка в "Название Города"

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"

    Председатель комиссии:

    фио
    телефон
    e-mail адрес  

    Ответственный секретарь комиссии:

    фио
    телефон
    e-mail адрес 

    Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"
    адрес

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Центрального района:

    Председатель комиссии: 
    фио
    телефон
    e-mail адрес

    Ответственный секретарь комиссии: фио
    телефон
    e-mail адрес

    Специалист по работе с несовершеннолетними: фио
    телефон
    e-mail адрес

    Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации "Название" района
    адрес

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie